Главная  Этикет 

Бизнес этикет презентации и публичные выступления - II


Бизнес этикет: выступления по радио и телевидению
Развитие кабельного, спутникового, а позже и online-телевидения - явление сравнительно новое, однако благодаря ему значительно увеличилось число  телевизионных программ на локальном, национальном и международном уровнях. На каком-то этапе вашей служебной деятельности к вам  могут  обратиться  с  просьбой представить вашу компанию по радио или телевидению. 
Самое  главное  при этом - помнить о том, что вы являетесь гостем в доме тех, кто вас слушает или смотрит по телевизору. Поэтому ваше поведение должно  быть  таким же, как если бы вы лично пришли в гости к слушателям или зрителям. Говорить вам следует хорошо поставленным голосом, как будто вы находитесь  в одном помещении с теми, к кому обращаетесь. Не забывайте при этом о том, что микрофон передаст звон монет в вашем кармане или шуршание  бумаг  на столе гораздо отчетливее, чем эти звуки слышны в обычной обстановке.
Поэтому перед началом передачи убедитесь в том, что при  вас  нет  никаких источников побочных шумов. Если во время  трансляции  у  вас  берут  интервью, лучше смотреть на собеседника, чем непосредственно в камеру. Однако, когда вы хотели бы остановиться на важном для вас или вашей компании вопросе и более четко донести его смысл до  аудитории,  вам  следует смотреть в камеру.
В том случае, когда передача идет в прямом эфире,  держитесь  естественно, не пытайтесь казаться значительнее. Если другие  участники  программы начинают слишком шумно себя вести или чересчур  активно  обсуждать какой-то вопрос, не стремитесь попасть в камеру,  старайтесь  лучше  остаться в стороне. Спокойно переждав, пока  страсти  улягутся,  остальные участники передачи успокоятся и тема обсуждения изменится, вы тем  самым сохраните свое достоинство.
Если вас пригласили принять участие в передаче благотворительного характера или в дискуссионной программе, убедитесь в том, что ведущий точно знает, чем вы занимаетесь, и заранее обсудите с ним тот сюжет, по поводу которого он должен будет обратиться к вам с вопросом.
В  противном случае, у вас могут возникнуть трудности с освещением именно той проблемы, ради которой вы пришли на передачу. Если вы являетесь участником одной из дискуссионных групп, прислушивайтесь к вопросам, которые  зрители задают членам команды соперников, не сосредоточивайте все внимание  исключительно на том, о чем спрашивают вашу собственную команду.
Вместе  с тем, готовьтесь к ответам тщательно, чтобы то, что вы  будете  говорить, звучало убедительно и интересно. Ничто так не расстраивает ведущего  передачи, как гость, от которого трудно  добиться  чего-то  большего,  чем "Да", "Нет" или "Может быть". Следите за тем, чтобы не говорить свысока, менторским тоном. Не забывайте о том, что в домах людей, которые на вас смотрят, - вы гость.
Это самые разные люди, и вы никак не можете знать больше, чем каждый из  них о своей профессии. Иначе говоря, не следует недооценивать уровень интеллектуального развития ваших зрителей. Вместе  с  тем,  если  они  решили смотреть именно ту программу, по которой транслируется ваше выступление, не нужно и переоценивать  глубину  их  представлений  о  рассматриваемом предмете.

 

Дальше:
Этикет делового общения деловые встречи - I.
Деловой этикет как правильно выбирать галстук.
Деловой этикет как правильно завязывать галстук.
Культура общения, речевой этикет тема и содержание разговора.
Культура общения, речевой этикет выпады и "шпильки".
Cервировка стола для официального приема - I.
Cервировка стола для официального приема - II.

Главная  Этикет 

0.0013