Главная  Этикет 

Страницы:  1 [2] [3]

Сервировка стола для семейных трапез Но иногда хочется сделать что-нибудь эдакое. Эстетично-семейное, вот здесь как раз и пригодятся наши советы. Как именно следует накрывать стол, зависит от того, что  удобнее  для членов семьи. (читать дальше)



Деловой этикет поиск работы, как правильно составить резюме Общее представление об этом вы сможете получить,  просматривая газетные объявления о спросе на вакансии.Для начала можно опубликовать объявления о том, что вы ищите  работу, побывать в HR-агентстве, выяснить, можно ли  получить работу по вашей специальности через менеджеров по подбору кадров. Кроме того, следует обратиться за помощью в этом вопросе к вашим друзьям и знакомым. В  первом случае вы должны будете разослать письма, содержащие сведения о предыдущих местах работы и представить отличные  характеристики.  Во  втором  и третьем - иметь высокую квалификацию и быть готовыми к тому, чтобы  дать сведения о ваших прежних нанимателях, которые взялись  бы  охарактеризовать вас с самой лучшей стороны, основываясь на личном  опыте  работы  с вами и зная ваши профессиональные качества. Люди обычно  не  соглашаются рекомендовать другим малоизвестного им человека, который не проявил достаточной серьезности и навыков в работе, либо тех, чей внешний  вид  или поведение могут приводить окружающих в смущение. (читать дальше)



Деловой этикет как правильно пройти собеседование Вы можете объединить  оба  варианта, предложив в письме потенциальному нанимателю, что позвоните ему  в офис тогда, когда он сможет назначить вам время встречи.Если вы пойдете на собеседование, не подготовившись к нему  должным образом, ваши шансы на успех значительно снизятся. Во-первых, постарайтесь выяснить о компании, в которой хотите получить  работу,  как  можно больше.Во-вторых, продумайте все, что вы  должны  будете  сообщить  о  себе. Вместо того чтобы просто просить работу, лучше, наверное, вести  речь  о ваших профессиональных интересах и о том, чем  именно  служба  в  данной компании сможет вам помочь на избранном профессиональном поприще. Подумайте,какой опыт, приобретенный в процессе трудовой деятельности, может быть особенно ценным для той работы, которую вы хотели  бы  получить на данной фирме.



Служебный этикет работа на новом месте; правила поведения Кроме того, вам стоит уточнить, на чье имя и по какой форме надо писать заявления и служебные записки. И, конечно же, не забудьте спросить, когда и  с какой периодичностью вам будут выплачивать зарплату, какие суммы будут из нее удерживаться, какие премии могут вам причитаться и каковы критерии увеличения жалованья. Начиная работу, важно выяснить, кто из сотрудников за что отвечает. Это поможет вам обратиться по адресу в том случае, если потребуется помощь, а также передать выполненную работу тому, кто должен ее у вас принять.



Деловой этикет основные правила поведения на работе - I Когда вы занимаете более скромную должность, вам лучше повременить, пока коллега, представленный вам,  не  попросит вас называть его по имени. Вне зависимости от того, насколько официален характер взаимоотношений между сотрудниками того или иного учреждения, у каждого из них есть имя. Никого, даже свою секретаршу, в разговоре с кем бы то ни было не стоит называть "моя девочка".Просьбы о помощи Независимо от того, много находится у вас в подчинении людей или  никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не можете  обойтись без помощи других. Эти "другие" могут быть вашими подчиненными или просто сослуживцами.



Деловой этикет основные правила поведения на работе - II Представление о том, что прерогатива готовить кофе является исключительно женским делом, - один из самых типичных предрассудков, и ведением "домашнего хозяйства" на работе женщины занимаются наравне с мужчинами.- Услуги личного характера, такие, как адресованная секретарше просьба .



Этикет делового общения деловые встречи - II Хотя обстоятельства, в которых проходят  совещания,  отличаются друг от друга, все же они имеют некоторые сходные черты, в отношении которых хотелось бы дать несколько полезных советов. Существует ряд  общих правил проведения любых собраний, вне зависимости от поводов, по которым они созываются; если следовать этим правилам, встречи проходят гладко, с пользой для всех присутствующих и заканчиваются вовремя.- Подготовьте повестку  дня заранее и старайтесь неукоснительно ее соблю. Вовремя начните и завершите его.- Вам не обязательно прибегать к драконовским мерам, однако необходимо следить за тем, чтобы желающие высказаться выступали по очереди, а другие участники встречи их при этом не перебивали.- Думать о том, чтобы не опоздать на собрание, должны  приглашенные, а организаторы совершенно не обязаны ждать, пока все участники  соберутся.- Ожидание опоздавших не доставляет удовольствия тем, кто пришел к  назначенному часу, и "наказывать" их за вежливость  и  соблюдение  профессиональной этики было бы в высшей степени неучтиво. Организация питания участников совещания: Если встреча достаточно продолжительная,  ее  можно  прервать,  чтобы участники могли выпить чашку чая.



Деловой этикет основные правила поведения на работе - III Если вам положены три персональных кратковременных  отпуска  или  десять дней, которые вы можете провести дома по болезни, избегайте пользоваться ими без необходимости. Не следует пребывать на работе в дурном  расположении духа: ни насморк, ни головная боль не освободят вас  от служебных обязанностей. А регулярные отсутствия на работе будут занесены  в  ваше личное дело и станут частью вашей репутации.Приезжайте на службу за несколько минут до ее  начала,  и  пусть  это время уйдет у вас на то, чтобы подготовиться к рабочему дню. Неряшливость Будьте всегда подтянуты и аккуратны - волосы должны быть причесаны, рубашка заправлена в брюки, ботинки начищены, костюм отутюжен.



Бизнес этикет презентации и публичные выступления - I Отрекомендовав выступающего, вам лучше сесть на  место и спокойно дождаться окончания его речи. После этого  встаньте,  пожмите ему руку и поблагодарите оратора за то время, которое он или она уделили собравшимся, а также за прекрасную речь. Когда вам надо выступить с речью Залогом успеха любого публичного выступления является хорошая  подготовка к нему и обязательная предварительная репетици. Ваша  речь может быть продолжительной или краткой, серьезной или забавной, однако уверенность в том, что собранный вами материал заслуживает внимания, равно как то удовлетворение, которое вы получите, произнеся  текст  выступления  с блеском, с лихвой компенсируют вам долгие часы, потраченные на составление речи и ее многократное повторение. Если в том нет насущной необходимости, не  пишите  свое  выступление полностью, чтобы потом прочесть текст на публике.  Независимо  от  того, насколько хорошо вы знакомы с материалом, чтение по  бумажке  лишит  вас радости непосредственного общения с аудиторией, которая быстро утратит к вам интерес.



Бизнес этикет презентации и публичные выступления - II Поэтому ваше поведение должно  быть  таким же, как если бы вы лично пришли в гости к слушателям или зрителям. Говорить вам следует хорошо поставленным голосом, как будто вы находитесь  в одном помещении с теми, к кому обращаетесь. Не забывайте при этом о том, что микрофон передаст звон монет в вашем кармане или шуршание  бумаг  на столе гораздо отчетливее, чем эти звуки слышны в обычной обстановке. Поэтому перед началом передачи убедитесь в том, что при  вас  нет  никаких источников побочных шумов.



Деловой этикет этикет деловой одежды Чаще случается  так,  что при наличии двух кандидатов на повышение  получает  должность  тот,  кто следит за собой, поскольку он более соответствует  образу  руководителя, чем человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду. Какой бы несправедливой ни казалась вам такая постановка вопроса, не  забывайте,  что сотрудник в данном случае представляет не столько себя  самого,  сколько компанию, в которой он или она работает. Согласитесь, что ни один управляющий фирмой не захочет, чтобы ее образ потускнел в глазах других людей от того, что кто-то из руководящих сотрудников будет неряшливо одет.  Вы имеете полное право считать, что  независимо  от  занимаемой  должности, можно ходить на работу в джинсах, однако такое убеждение вряд ли ускорит ваше продвижение по службе.



Деловой этикет повышение по службе Главное во всем этом слово «заслуги». И, разумеется, такое признание  всегда  бывает  очень приятно. В предшествующих разделах данной главы уже обсуждались  некоторые вопросы, связанные с необходимыми предпосылками для  продвижения  по работе, однако тем, кто стремится к взлету по служебной лестнице, следует предпринять дополнительные шаги, перечисляемые ниже.- Не ограничивайте  сферу  ваших  профессиональных интересов проблемами лишь того отдела, в котором вы служите, изучайте работу других подразделений компании.



Деловой этикет увольнение, уход с работы - I Перемены места работы происходят как в рамках компании - в результате повышения по службе или перевода из одного отдела в другой, - так и в связи с переходом из одной фирмы в другую. Независимо от  того,  уволили вас или вы оставили работу по собственному желанию, ваше поведение должно соответствовать общепринятым нормам вежливости, а  также подчиняться продуманной стратегии. Деловой этикет: уход с работы по собственному желанию. Уйти с работы вы можете в силу самых разных причин. Некоторые из  них могут быть обусловлены характером самой службы,  если  нагрузки на ней слишком велики, она до скуки однообразна, жалованье вам платят невысокое и нет никакой перспективы получить повышение.



Деловой этикет увольнение, уход с работы - II Обвинят ли нанимателя  в несправедливости? Поддержат ли его остальные сотрудники? Не придется ли ему потом погрязнуть в рутине судебного  разбирательства?  Да,  уволить сотрудника - дело не из легких. Так же конструктивно, как к собственному увольнению, надо подходить и к увольнению ваших сотрудников. Коль скоро ваша  компания приняла решение закрыть одно из своих подразделений  и сократить  весь его штат, так об этом и скажите. Если вследствие слияния двух компаний возникает избыточное число сотрудников, расскажите  о тех критериях,  которыми вы руководствовались, определяя, кого следует уволить, а кого - оставить на работе: возрастные параметры, особые качества,  высокая адаптационная способность и т.п.





 1 [2] [3]



Главная  Этикет 


0.0058