Главная  Этикет 

Деловой этикет основные правила поведения на работе - III


Деловой этикет: чего следует избегать в общем случае
Если соблюдение перечисленных выше правил поведения на  службе  может помочь вам подняться по служебной лестнице,  то  нижеследующие  поступки могут навсегда оставить вас в самом низу.
Сплетни
Не обсуждайте с сослуживцами других сотрудников вашей компании ни на работе, ни в дружеской обстановке. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
Отсутствие и опоздания
Старайтесь как можно меньше отсутствовать на службе в рабочее  время. Если вам положены три персональных кратковременных  отпуска  или  десять дней, которые вы можете провести дома по болезни, избегайте пользоваться ими без необходимости. Не следует пребывать на работе в дурном  расположении духа: ни насморк, ни головная боль не освободят вас  от  служебных обязанностей. А регулярные отсутствия на работе будут  занесены  в  ваше личное дело и станут частью вашей репутации.
Приезжайте на службу за несколько минут до ее  начала,  и  пусть  это время уйдет у вас на то, чтобы подготовиться к рабочему дню.
Неряшливость
Будьте всегда подтянуты и аккуратны - волосы должны  быть  причесаны, рубашка заправлена в брюки, ботинки начищены, костюм отутюжен. На  вашем письменном столе должны царить чистота и порядок. Неряшливость же свидетельствует лишь о том, что вы относитесь к работе спустя рукава.
Обсуждение личных проблем
Личные проблемы лучше оставлять дома. Даже в том случае, когда коллеги одновременно являются вашими друзьями,  вопросы,  не  имеющие  непосредственного отношения к службе, лучше обсуждать не на  работе;  поэтому вы правильно поступите, уделяя им внимание в свое свободное время. Кроме того, в этом случае ваша личная жизнь не станет предметом пересудов всех сотрудников отдела. Продвижению по службе способствуют  профессиональные качества, а попытки решить личные проблемы в  рабочее  время  отнюдь  не свидетельствуют в пользу ваших деловых качеств.
Разглашение конфиденциальной информации
Когда вы имеете доступ к информации для служебного  пользования,  вам следует заботиться о том, чтобы она оставалась конфиденциальной. Вы  можете быть в курсе еще не преданных огласке  планов,  секретных  сведений финансового или личного характера; не разглашайте то, что вам  известно. Если вы не знаете, имеет ли определенная информация  закрытый  характер, спросите об этом у руководства. Не забывайте и о том, что  размер  вашей зарплаты также относится к сведениям, не подлежащим разглашению;  так к этому и относитесь.
Посещения родственников
Несмотря на то что вашей жене (мужу) и детям может быть  очень  интересно посмотреть, где вы работаете, удовлетворение их любопытства не ускорит вашего продвижения по службе. Если вы, тем не менее, решите  показать им свое рабочее место, сделайте это в выходные дни, когда никого из сотрудников на работе не будет.
Личные звонки
Проследите за тем, чтобы по вопросам личного характера вам звонили на работу только в случаях крайней необходимости. Частые телефонные  разговоры, не имеющие отношения к  службе,  всегда  привлекают  внимание  остальных сотрудников. Такого рода беседы мешают окружающим работать, а  к вам вскоре станут относиться как к несерьезному человеку.
Пустая трата времени
Телефонные разговоры - не единственная  возможность  тратить  рабочее время попусту. С таким же успехом его можно убивать, бесцельно  слоняясь по помещению, читая журналы или болтая с другими сотрудниками  о  делах, не имеющих никакого отношения к работе.  Занимайтесь  лучше  выполнением своих непосредственных обязанностей, а если вам в данный  момент нечего делать, можете помочь кому-нибудь из сослуживцев. Попробуйте представить себе впечатление, которое сложится о вас у вашего начальника,  когда  он заметит, что вы тратите впустую время, на самом  деле  принадлежащее  не вам, а компании.
Стоит ли одалживаться?
Еще Шекспир писал: "Никогда не бери взаймы и не давай в долг". Бывает очень нелегко отказать сослуживцу, который просит вас дать  ему  клейкую ленту или почтовую марку. Значительно легче самому не просить никого  из сотрудников о  подобных  одолжениях.  Постоянное "попрошайничество"  не только отнимает время и у вас, и у окружающих, но и истощает  запасы их канцелярских принадлежностей. К тому же на самом деле у вас нет  в  этом необходимости: распланируйте наперед ваши потребности и сообразно им запаситесь всем, что вам может понадобиться в работе.
Брать в долг  деньги еще более опасно, поскольку это может расстроить уже сложившиеся хорошие деловые отношения. Сейчас, когда в нашем распоряжении имеются  круглосуточно работающие банкоматы, сначала следует проверить, сколько денег лежит на вашем собственном счете, и лишь в том случае,  когда  они  кончились, можете обращаться за помощью к другим. Вместе с  тем,  не  следует забывать, что если у вас нет карточки для банкомата, в случае необходимости можно оплачивать расходы кредитной карточкой. Это лучше, чем брать деньги в долг или одалживать их сотрудникам.
Грубая брань
Избегайте на работе крепких выражений. Неважно, употребляет их в своем лексиконе кто-то из ваших сослуживцев, или нет. В том,  чтобы  продвинуться по службе, вам они не помогут. Хотя конечно, если вы работаете в коллективе, где все матерятся, то на этот совет можно внимание  не обращать…
Жевательная резинка
Оставьте это удовольствие для дома. На работе оно отвлекает от  дела, иногда при этом люди неприятно чавкают, нередко такая привычка  вызывает неприязнь у нанимателя. Мне никогда не встречались ни быстро поднимающиеся по служебной лестнице менеджеры, вечно жующие резинку, ни преуспевающие менеджеры по продажам и маркетингу.
Курение
Старайтесь не курить на рабочем месте.  Если  же  вы  -  заядлый  курильщик, можете выходить в специально отведенное для курения место и там устраивать перекур.
Пьянство
Рюмочка за ленчем, если вы с клиентом решили побеседовать о  делах  в ресторане, не принесет вам большого вреда, но если вы  переусердствуете, последствия могут быть для вас просто катастрофическими. Пить на  работе не следует никогда. Опять-таки речь идет об общих случаях, если же у вас на работе принято бухать, то...

 

Дальше:
Бизнес этикет презентации и публичные выступления - II.
Деловой этикет повышение по службе.
Деловой этикет увольнение, уход с работы - II.

Главная  Этикет 

0.0007