Главная  Этикет 

Деловой этикет как правильно пройти собеседование


Деловой этикет: как правильно пройти собеседование
Договориться о встрече можно в письменной форме или  по  телефону.  В первом случае вы посылаете письмо с просьбой назначить такую встречу,  и вам должны прислать ответ с указанием даты и времени проведения  собеседования. Во втором - если вы договариваетесь по телефону - время  назначается через секретаря или вы оговариваете его с начальником отдела кадров вашего возможного работодателя. Вы можете объединить  оба  варианта, предложив в письме потенциальному нанимателю, что позвоните ему  в  офис тогда, когда он сможет назначить вам время встречи.
Если вы пойдете на собеседование, не подготовившись  к  нему  должным образом, ваши шансы на успех значительно снизятся. Во-первых,  постарайтесь выяснить о компании, в которой хотите получить  работу,  как  можно больше.
Во-вторых, продумайте все, что вы  должны  будете  сообщить  о  себе. Вместо того чтобы просто просить работу, лучше, наверное, вести  речь  о ваших профессиональных интересах и о том, чем  именно  служба  в  данной компании сможет вам помочь на избранном профессиональном поприще.  Подумайте, какой опыт, приобретенный в процессе трудовой деятельности, может быть особенно ценным для той работы, которую вы хотели  бы  получить  на данной фирме. Задайте себе вопрос о том, что может быть нужно нанимателю от нового сотрудника, и прикиньте, какими качествами из тех, которые его могли бы заинтересовать, вы обладаете. Вооружившись всей этой информацией и детально продумав линию поведения и ответы на возможные вопросы, вы будете готовы к собеседованию с вашим потенциальным работодателем.
Убедитесь в том, что твердо запомнили имя  человека,  с  которым  вам предстоит беседовать, и правильно его произносите. Если у вас нет в этом абсолютной уверенности, - на всякий случай справьтесь еще раз  у  секретарши перед началом беседы.
Приведенные ниже советы могут сделать ваше  собеседование  более  результативным, поскольку они говорят о том, что соискатель знаком с деловым этикетом и в целом адекватен. А большинство работодателей спят и видят как заполучить адекватного работника. Это редкость, поверте.
- Не опаздывайте  и никогда не заставляйте ждать того, кто будет проводить с вами собеседование.
- Не садитесь, пока вам этого не предложат. Получив приглашение, сядьте на указанный стул, а если вам его не укажут,  на стул,  стоящий напротив того,  с кем вам предстоит беседовать. Не сутультесь, держитесь подтянуто.
- Не одевайтесь ярко и крикливо. И мужчины, и женщины вполне могут прийти на встречу в строгих,  деловых костюмах. Женщине не следует надевать прозрачную блузку или плотно облегающее платье; судить о ней будут не потому, сколь она обаятельна или эффектна.
- Будьте опрятны. Убедитесь в том, что рубашка ваша заправлена в брюки, ботинки начищены до блеска. Следите за тем,  чтобы в складках,  на швах, обшлагах и  манжетах ваша одежда не была потертой или изношенной. Волосы должны быть причесаны так, чтобы не спадали на лицо. Женщинам не следует злоупотреблять ювелирными украшениями или косметикой.
- Не курите.
- Идите на  собеседование в одиночестве. Не нужно туда приходить в составе группы  претендентов  даже в том случае, если есть несколько вакансий. Вместо  того чтобы затеряться среди других претендентов,  войдите в кабинет отдельно и встаньте в стороне от других.
- Не забудьте  взять  с собой  те  документы, которые могут вам понадобиться. В  их  числе  может  быть копия вашей характеристики или образцы сделанных вами  работ. Позаботьтесь о том,  чтобы в случае необходимости быстро вынуть нужные бумаги, если они вам потребуются, а не перерывать в поисках документов все содержимое портфеля или сумки.
- Говорите с  чувством  собственного достоинства. Отвечайте на заданные вопросы полностью, дополняя отдельными деталями факты,  изложенные в характеристике. Дайте  возможность вашему собеседнику подойти к интересующим его темам обсуждения; не тратьте попусту время на изложение информации,  которая никого  не  интересует. Не  стесняйтесь задавать вопросы о
предстоящей работе, помня  о том,  что вопрос типа:  "Какие у меня будут перспективы роста?" произведет на  возможного  работодателя  гораздо большее впечатление, чем: "Сколько дней будет продолжаться мой отпуск?".
- Не вступайте в обсуждение семейных проблем и не упоминайте в разговоре имени вашей жены или мужа.
- Не бросайтесь  именами высокопоставленных персон, даже если вы с ними знакомы.
- Не просите извинения за то, что не умеете чего-то делать. Просто признайте это как данность, добавив,  что быстро научитесь тому, что от вас требуется, поскольку очень любите учиться.
- Не флиртуйте.
- Не пропустите момент, когда вам дадут понять, что аудиенция окончена. Некоторые поднимаются со стула, когда хотят это показать, другие употребляют фразы типа: "Наша беседа доставила мне удовольствие" или:  "Спасибо,  что зашли  к нам". Сделайте  для  себя соответствующие выводы и без промедления встаньте, чтобы уйти.
- Будьте вежливы. Во время собеседования придерживайтесь правил хорошего тона. Перед уходом можете обменяться рукопожатием.  Поблагодарите того, кто с вами разговаривал,  за уделенное вам время и проявленный интерес. Улыбайтесь.  Выйдя из кабинета, не забудьте поблагодарить секретаря того, кто проводил с вами беседу.
- Коль скоро в течение двух-трех недель после собеседования вы не получили ответ, можете послать письмо или позвонить по телефону тому, с  кем вы говорили, и сообщить ему, что интерес к работе на той фирме у вас еще не пропал. Если вам ничего на это не ответят, не беспокойте  больше  людей. Назойливость не вызывает ничего, кроме раздражения.
Вопросы, на которые вам отвечать не обязательно
На собеседовании с потенциальным  работодателем  женщины нередко оказываются в сложном  положении,  поскольку  многие  наниматели считают, что если женщина молода, то в ближайшем  будущем  она  уйдет в декретный отпуск, а потом будет растить детей, а если она в более зрелом
возрасте, работа является для нее лишь средством убить время или протянуть до пенсии.
В том случае, когда у представительницы слабого пола уже есть маленькие дети,  занимающие  в ее жизни гораздо более важное место, чем служба, некоторые  руководители убеждены, что малыши будут сильно отвлекать сотрудницу от  работы,  поскольку она станет часто с ними сидеть на бюллетене по уходу.  Объяснение такого отношения к женщинам часто кроется в том, что  нанимателю  как-то не повезло с работницей, и однажды приобретенный печальный опыт он  стал распространять на всех остальных женщин, претендующих на  работу  в  егофирме.
По закону человек, проводящий собеседование, не должен  задавать  вам вопросы ни о вашем семейном статусе, ни о том, кто будет сидеть с вашими детьми в то время, когда вы будете заняты на работе. Тем  не  менее,  вы поступили бы предусмотрительно, продумав заранее ответы на  такого  рода вопросы и были бы готовы на них ответить в том случае, если об этом зайдет речь.
Коль скоро вы почувствуете, что беседа проходит в  благоприятном для вас направлении, и вам хочется получить это место,  можете  сказать: "Мы с мужем, конечно, собираемся иметь детей, но после непродолжительного отпуска мне бы очень хотелось вернуться на работу. У нас проблемы ухода за детьми, как правило, не возникает, а меня очень волнует вопрос о повышении моего профессионального мастерства". Или:  "У меня двое малышей, за которыми присматривает замечательная няня, когда  я  на работе".
Понятное дело, что такого рода признания лишь усилят впечатление о серьезности вашего подхода к собственной карьере.
Очень важным фактором при найме на работу является возраст,  преодолеть это  предубеждение  вам  поможет  презентабельный внешний вид, жизнерадостность и большой опыт.
Деловой этикет: внешний облик, одежда
Одежда, в которой вы придете на собеседование, как и весь ваш внешний вид, сразу же произведут определенное впечатление на потенциального  работодателя. Поэтому стоит, видимо, потратиться на хороший костюм, специально предназначенный для важных встреч. Кроме  того,  следует  обратить внимание на ряд деталей:
- Обувь должна быть начищена до блеска, каблуки - разумной высоты.
- Прическа должна быть опрятной.
- Ювелирные украшения следует свести к минимуму, необходимо,  чтобы они гармонировали с туалетом и не бросались в глаза.
- Ногти должны быть безупречно чистыми и ухоженными.
- Женщине следует  надеть  чулки без дырок, а мужчине - носки,  которые были бы  достаточно длинными, чтобы закрывать ноги в том случае,  когда, садясь, мужчина подтягивает брюки.
- Следите, чтобы  все детали вашего туалета были функциональны и опрятны. Вам не нужно приходить на собеседование с огромным портфелем или сумкой, набитой  успокоительными  таблетками,  старыми тряпками и детскими игрушками.
- Зимняя верхняя  одежда  тоже должна хорошо выглядеть и быть опрятной. Независимо от того, примет ли у вас пальто секретарша или вы,  перекинув его через руку, пройдете на собеседование в кабинет,  порванная подкладка, грязный  воротник или пятна на ткани ни на кого не смогут произвести благоприятного впечатления.

 

Дальше:
Деловой этикет основные правила поведения на работе - II.
Деловой этикет основные правила поведения на работе - III.
Бизнес этикет презентации и публичные выступления - II.
Деловой этикет повышение по службе.
Деловой этикет увольнение, уход с работы - II.

Главная  Этикет 

0.0324