Главная  Этикет 

Деловой этикет поиск работы, как правильно составить резюме


Делово этикет: поиск работы, как правильно составить резюме
Занялись ли вы поисками работы впервые или, будучи сезонным  рабочим, вы ищете ее регулярно, как правило, вы пользуетесь несколькими  источниками информации. При этом вам следует реалистично представлять, на какой уровень зарплаты вы можете претендовать и на какого рода  работу  можете рассчитывать, учитывая вашу  специальность  и  уровень  профессиональной подготовки. Общее представление об этом вы сможете получить,  просматривая газетные объявления о спросе на вакансии.
Для начала можно опубликовать объявления о том, что вы ищите  работу, побывать в HR-агентстве, выяснить, можно ли  получить работу по вашей специальности через менеджеров по подбору кадров. Кроме того, следует обратиться за помощью в этом вопросе к вашим друзьям и знакомым. В  первом случае вы должны будете разослать письма, содержащие сведения о предыдущих местах работы и представить отличные  характеристики.  Во  втором  и третьем - иметь высокую квалификацию и быть готовыми к тому, чтобы  дать сведения о ваших прежних нанимателях, которые взялись  бы  охарактеризовать вас с самой лучшей стороны, основываясь на личном  опыте  работы  с вами и зная ваши профессиональные качества.
Люди обычно  не  соглашаются рекомендовать другим малоизвестного им человека, который не проявил достаточной серьезности и навыков в работе, либо тех, чей внешний  вид  или поведение могут приводить окружающих в смущение. В этом они правы – ведь в конечном итоге эти люди ставят на карту доверие других к ним самим.
Если вы решили пойти на работу в какую-то определенную компанию,  можете послать туда письмо даже в том случае, когда у вас нет личных  контактов ни с кем из ее сотрудников.
По возможности, предварительно выясните имя того  человека,  которому будет адресовано ваше послание,  поскольку  обращение  по  имени  всегда воспринимается более благосклонно, чем обращение "Уважаемые господа".  В этом письме вам следует объяснить причину, по которой вы его написали, и попросить о том, чтобы вам назначили встречу. Если в течение двух недель вам не ответили ни по телефону, ни письменно, вполне можете позвонить по служебному номеру того, кому вы направили свое письмо, сослаться на него и спросить, может ли он с вами встретиться.
Правильное резюме с точки зрения делового этикета
Если вы не знаете, как написать себе резюме, поищите в  вашей библиотеке соответствующий справочник, где разъясняется, как это следует делать, либо обратитесь к профессионалу или в бюро, сотрудники  которого занимаются составлением такого рода документов. Поскольку по этому документу потенциальный работодатель получит о вас первое  впечатление,  резюме должно быть правильно написана, и внимание в нем надо  сосредоточить на ваших сильных профессиональных сторонах. Составлять  документ следует аккуратно и не более чем на двух страницах, если только ваш послужной список позволит уместить на них все данные о  вашей  служебной деятельности. В числе сведений о себе вы должны будете обязательно  упомянуть:
- ваше имя, адрес и номер телефона;
- должность, на которую вы претендуете;
- ваш предшествующий послужной список;
- ваше образование.
Кроме этого, можно указать те дополнительные знания и навыки,  которые, на ваш взгляд, могут  заинтересовать  потенциального  работодателя. Вам не обязательно перечислять в резюме все рекомендации,  которыми вы располагаете, но следует указать, что вы сможете их  представить
в случае необходимости. Заполняя собственную характеристику, будьте честны. Не преувеличивайте свои способности и не  пишите  о  том, что получили образование, которого в действительности у вас нет.  Правда не всегда поможет вам получить место, но если когда-нибудь откроется обман, вы наверняка лишитесь работы. Согласитесь, будет жалко и горько опять обивать пороги других работодателей.
Не следует заострять внимание на отрицательных аспектах вашего  прошлого опыта, лучше сконцентрироваться  на  положительных  сторонах.  Так, например, вместо того, чтобы говорить о периоде вашей  жизни,  когда  вы занимались розничной торговлей, искренне полагая, что это было время вашего падения, вам лучше подчеркнуть бесценный опыт, который был приобретен вами в общении с людьми, а также  безупречную  аккуратность  ведения вами бухгалтерской отчетности. Вместо сожаления о том, что  ваш  рабочий стаж еще не достиг десяти или двадцати лет, остановитесь на тех навыках, которые вы приобрели за время вашей работы, где бы вы ни служили -  ухаживали за детьми, вели домашнее хозяйство или  на  добровольных  началах занимались общественной деятельностью.
Не нужно пытаться проявлять в резюме ваше остроумие или  глубину суждений. Пишите все четко и ясно, честно описывая те  сильные  качества, которыми обладаете, но так, чтобы это не выглядело хвастовством.
Отпечатайте свое резюме на бумаге  хорошего  качества,  чтобы она смотрелась опрятно и привлекательно. Или в случае с отправкой резюме по электронной почте – сделайте стильно и по-деловому выглядящее резюме с четкой и стройной структурой.
Деловой этикет: запрос рекомендаций
Рекомендациями следует дорожить и бережно их  хранить.  Прежде  всего это означает, что перед тем, как назвать кому-либо имя человека, у которого можно попросить отзыв о вас, спросите его, не будет  ли  он  против этого возражать. Если она или он не имеют ничего  против,  перешлите им
копию своей характеристики и краткий перечень остальных видов вашей деятельности, которой вы занимались до того момента, как обратились за  рекомендацией, с тем чтобы она или он получили представление о вашей работе, успехах и достижениях.
Располагая такой информацией, человек, к  которому обратятся за рекомендацией о вас, сможет ответить на  любой  вопрос, касающийся вашей профессиональной деятельности, который, возможно, ему задаст ваш потенциальный работодатель.  Вместе  с  этими  сведениями пошлите тому, кто согласится дать вам рекомендацию, благодарственную записку.
Бережное отношение к рекомендации предполагает также, что вы не будете называть имя человека, согласившегося вам ее дать, первому встречному по любому поводу. Удовольствие от сделанного доброго дела скоро  поблекнет и, возможно, уступит место раздражению, если человеку начнут  постоянно докучать такими просьбами.
Вместе с тем, у вас всегда должны быть наготове имена и телефоны  тех людей, которые согласны дать вам рекомендацию, чтобы прибегнуть к их помощи, когда она вам действительно понадобится.
Люди, готовые дать вам  рекомендацию,  должны  быть  профессионалами, компетентными в вопросах, связанных с вашей работой. В их  число  входят те, кому вы помогали на общественных началах, ваши непосредственные  начальники, либо ответственные сотрудники тех фирм, в которых вы  работали раньше. Если, к примеру, ваш шурин считает,  что  вы  -  просто  замечательный парень, его мнение о ваших профессиональных  качествах  вряд  ли будет кому-нибудь интересно.
Молодому человеку, впервые поступающему на работу, рекомендацию может дать его профессор, преподаватель, декан факультета, который  он  закончил, адвокат или, например, тот, у кого он работал во время летних каникул. Получив работу, вы правильно поступите, послав записки  с  выражением признательности тем, кто согласился дать вам рекомендацию, независимо от того, просил ли таковую ваш работодатель или  нет.  И, конечно, же не  забудьте  кратко рассказать в записке, какую работу вы получили, а также написать о  том, как вы рады, что имеете возможность ею заниматься.

 

Дальше:
Деловой этикет основные правила поведения на работе - I.
Этикет делового общения деловые встречи - II.
Бизнес этикет презентации и публичные выступления - I.
Деловой этикет этикет деловой одежды.
Деловой этикет увольнение, уход с работы - I.

Главная  Этикет 

0.047