Главная  Этикет 

Телефонный этикет в быту - I


Телефонный этикет в быту
Телефон наряду с Интернетом изрядно потеснил прочие способы связи и формы общения и, разумеется, со временем сформировались элементарные правила этикета и приличия, которые следует соблюдать при общении по телефону.
Телефонные разговоры никогда не начинайте с вопроса: «Кто говорит?» Если вам звонят домой, снимая трубку говорите «Слушаю» или «Алло». Звонящий может уточнить, та ли это квартира . Если нужное вам лицо отсутствует, все же не  стоит допытываться: «Кто говорит?» В условиях работы всегда лучше, если снимающий трубку называет учреждение.
На ответ «Вы ошиблись» звонящий не должен подозрительно спрашивать: «А какой это номер?» В крайнем случае он может поинтересоваться: «Так это не такой-то номер?» Если окажется, что он ошибся, необходимо извиниться. И это не просто условность, ведь вам и в самом деле пришлось напрасно кого-то побеспокоить.
Звонящий хорошо сделает, куда бы он ни звонил, если начнет разговор со слов «Здравствуйте», а только потом обратится с просьбой. Здороваться не обязательно, если соединяетесь с абонентом через коммутатор, в таких случаях достаточно сказать «Пожалуйста» и назвать номер. Но желательно поздороваться с телефонисткой междугородной станции, особенно в вечернее время, когда все уже отдыхают, а она находится на работе.
Если к постороннему человеку приходится обратиться с просьбой пригласить к телефону лицо, с которым вы «на ты», называйте его посреднику вашего разговора по имени и отчеству; поступайте точно так же, если звоните в учреждение к своей жене или мужу.
Звонящий обязан назвать себя, если не застал нужного ему человека и просит передать поручение, сообщение.
Кроме того, желательно назвать себя, если приходится звонить на квартиру к замужней женщине или женатому мужчине, особенно, если трубку снимает супруг или супруга вашего абонента. Однако, само лицо, к которому обратились с просьбой позвать к телефону другое, не спрашивает: «Кто говорит?» Это может сделать секретарь или тот, кому адресат звонка поручил узнавать, кто ему звонил.
Никогда нельзя вначале спрашивать: «Кто говорит?», а затем, когда человек назовет себя, заявлять, что нужного ему лица нет на месте. Это неизбежно будет выглядеть так, будто абонента «нет» именно для того, кто сейчас звонит.
В учреждении, когда звонят вашим коллегам, некрасиво, передавая трубку, добавлять: «Опять твоя жена». Или в компании сослуживцев сообщать кто кому звонил. Если на вашу долю выпал труд пригласить кого-либо к телефону, выполняйте только просьбу и ничего не комментируйте. Лица, присутствующие при любом телефонном разговоре, особенно частного порядка, обязаны никак не реагировать на услышанное.
В любом случае частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, если звоните кому-либо на работу не по служебному вопросу, лучше заранее уточнить, есть ли возможность поговорить. Как известно, в рабочей обстановке редко удается поговорить свободно, так что лучше не вести личных дискуссий по служебному телефону. Можно сказать: «Прости, я сейчас очень занят, поговорим об этом позже». Если находящийся у вас в гостях человек просит разрешения; позвонить по телефону, хозяину не обязательно немедленно оставлять его одного, но сделать это надо как можно менее демонстративно.

 

Дальше:
Этикет делового общения телефонный этикет.
Телефонный этикет в быту - II.
Культура общения, речевой этикет искусство вести беседу.
Культура общения, речевой этикет комплименты.
Культура общения, речевой этикет неловкие ситуации.

Главная  Этикет 

0.0005