Главная Этикет Культура общения, речевой этикет комплиментыКультура общения, речевой этикет: комплименты Нам нравится, когда говорят что-нибудь приятное, а, стало быть, симпатичен и тот, кто это делает. Я всегда удивляюсь, почему мы все так скупы на похвалы: причина, очевидно, в том, что одни слишком застенчивы, а у других - врожденный страх показаться чересчур фамильярными. Но большинство просто-напросто не удосужилось задуматься над тем, что вовремя сказанное доброе слово может создать хорошее настроение на целый день. Если у вас язык не поворачивается сделать комплимент "от себя", то без колебаний произносите "комплименты опосредованные": "Вчера я видела Лизу, и она рассказала мне, как замечательно вы организовали прием для сбора средств на благотворительность". Это - комплимент "двойного действия": вы приятно поражаете свою собеседницу, а ваш лестный отзыв бумерангом возвращается к Лизе. А потому - не отказывайте себе в удовольствии похвалить кого-нибудь. Хвалите! Если каждый из нас будет делать комплименты чаще, наш мир станет немного счастливее. Однако при этом постарайтесь не кривить душой. Услышав комплимент в свой адрес, покажите, что вам это приятно, и вы цените доброе к себе отношение. Не следует кокетничать и оспаривать похвалу, к чему бы она ни относилась. И когда вам, к примеру, скажут: "Какое чудесное платье", не стоит отвечать: "Да ну, что вы, оно так дешево стоило и сидит, по-моему, неважно". В ответ на любое лестное замечание желательно ответить что-то вроде: "Благодарю вас", или: "Я рада, что вам понравилось", или что-нибудь еще в этом роде. Либо же можно просто сказать с улыбкой: "Спасибо". Это вас характеризует как уверенного в себе человека. Когда вы говорите комплимент лучше быть корректным и ненавязчивым. Поток неловких любезностей в вашу сторону лучше остановить как можно раньше, спокойно, негромко, но достаточно категорично, не вдаваясь в дискуссию. Дальше: Телефонный этикет в быту - I. Сервировка стола для неофициального приема - I. Деловой этикет. Деловой этикет поиск работы, как правильно составить резюме. Служебный этикет работа на новом месте; правила поведения. Деловой этикет основные правила поведения на работе - II. Деловой этикет основные правила поведения на работе - III. Главная Этикет 0.0003 |