Главная  Этикет 

Телефонный этикет в быту - II


Этикет телефонного разговора
Бывает, что собираясь в гости, вам необходимо сообщить кому-либо номер телефона квартиры, где вы будете находиться. Это значит, что по приходе в дом следует сразу извиниться и предупредить об этом хозяев. Тот, кто потом будет вам звонить, должен подчеркнуто вежливо просить хозяев об одолжении вас пригласить и недолго занимать телефон. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли он и могут ли ему посвятить несколько минут.
Аргументы: «Я смотрю телевизор, поэтому не могу сейчас говорить», «Не могу пригласить мужа, он смотрит телевизор» — могут обидеть. Лучше сказать: «Он не может сейчас подойти к телефону» или: «Извини, я освобожусь через час», ничего не объясняя.
Правила общения по телефону таковы, что если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Заканчивает разговор тот, кто его начинал.
При отсутствии личного телефона передавать знакомым номер телефона соседей можно только с их согласия. Даже если таковое и получено, нужно постараться, чтобы вам звонили не слишком часто. Если вы сами звоните к соседям ваших знакомых, то никогда не делайте этого после 22 часов.
Старайтесь не беспокоить их также по выходным дням и всегда говорите коротко. Знакомым тоже не стоит звонить слишком поздно, даже из другого города. Без крайней необходимости не следует звонить сослуживцам по делам в выходной день.
Если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, вешайте трубку.
И конечно же, перед тем, как зайти к знакомым, лучше им позвонить.
Телефонный этикет в быту: 4 главных "нельзя"
- Нельзя, если вы "не туда попали", спрашивать: "А  какой  это  номер?" Просто уточните: "Это 555-3456?".
- Нельзя, сняв трубку и ответив, сейчас же говорить: "Минутку!" и  заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими  делами.  Если  вы решительно никак не можете разговаривать, например, потому,  что  должны открыть дверь, скажите: "Я перезвоню вам через несколько минут" и не забудьте выполнить данное обещание.
- Нельзя, чтобы трубку снимали маленькие дети - слишком  много  времени тратит звонящий, пытаясь объяснить ребенку, кто он и что ему нужно. Если в трубке установилась бесконечная пауза, это вовсе не значит, что  малыш отправился звать маму к телефону - может быть, он просто играет со своей собакой.
- Нельзя, если вы звоните кому-то, класть трубку, не услышав, по  крайней мере, шесть длинных гудков. Очень досадно  бывает  выскочить  из-под душа и обнаружить,  что  трубку уже положили.
Телефонный этикет в быту: телефонное хулиганство
Лучший способ ответить на раздавшееся по телефону оскорбление или ругательство - немедленно повесить трубку. Звонящий будет  очень  доволен, если поймет, что ему удалось вывести вас из себя и заставить вступить  в перебранку. Коль скоро звонки будут повторяться - а так чаще всего и бывает - снимите трубку с рычага. Забавляющемуся мальчишке или извращенцу, наугад набирающему номера, очень скоро надоест слушать короткие гудки.
Но есть еще одно эффективное  средство  обескуражить  его:  обзаведитесь обыкновенным свистком и как только из трубки раздастся  первая непристойность, свистните что есть мочи  прямо  в  микрофон.  Будьте уверены, хулиган сейчас же вычеркнет вас из списка своих жертв.
Телефонный этикет в быту: домашний автоответчик
Автоответчик - очень удобное изобретение.  Оно  позволяет  звонящему, который не застал вас дома, оставить краткое сообщение, а вас уведомляет о том, кто хотел связаться с вами, пока вы отсутствовали.
Владелец автоответчика должен позаботиться, чтобы звонящий не прослушивал длинную музыкальную фразу из любимого мюзикла хозяина, а вслед за ней – витиеватое предуведомление, после которого продолжительный сигнал даст  знать,  что можно, наконец, начать говорить. Для того, кто звонит из другого  города или из-за границы, это будет накладно, да и вообще следует избегать лишнего.
Запишите на автоответчик такой, например, текст: "Вы позвонили  таким-то (или, если не хотите называть свою фамилию, укажите номер телефона).
Пожалуйста, оставьте сообщение после длинного гудка, мы вам  обязательно перезвоним. Спасибо". Совершенно излишне говорить: "Сейчас, к сожалению, никого нет дома" или: "Сейчас, к сожалению, мы не можем подойти к телефону" - это ясно и так. Хотя, с другой стороны, автоответчик – отличная возможность поупражняться в креативе :).
Звонящий тоже должен быть лаконичен: в отличие от "электронного  секретаря" терпение и время хозяина имеют предел. Назовите свое имя, день и час звонка, а также номер телефона, по которому с вами можно будет связаться

 

Дальше:
Культура общения, речевой этикет комплименты.
Культура общения, речевой этикет неловкие ситуации.
Телефонный этикет в быту - I.
Сервировка стола для неофициального приема - I.
Деловой этикет.
Деловой этикет поиск работы, как правильно составить резюме.
Служебный этикет работа на новом месте; правила поведения.

Главная  Этикет 

0.0007