Главная  Этикет 

Страницы: [1]  2 [3]

Деловой этикет как правильно выбирать галстук Повесить на вешалку и дать отвисеться пару дней.Для хранения галстуков наилучшим образом подходят специальные шкафы. Можно также воспользоваться вешалкой для галстуков... (читать дальше)



Телефонный этикет в быту - II Тот, кто потом будет вам звонить, должен подчеркнуто вежливо просить хозяев об одолжении вас пригласить и недолго занимать телефон. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли он и могут ли ему посвятить несколько минут. Аргументы: «Я смотрю телевизор, поэтому не могу сейчас говорить», «Не могу пригласить мужа, он смотрит телевизор» — могут обидеть. Лучше сказать: «Он не может сейчас подойти к телефону» или: «Извини, я освобожусь через час», ничего не объясняя. Правила общения по телефону таковы, что если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил. Заканчивает разговор тот, кто его начинал. При отсутствии личного телефона передавать знакомым номер телефона соседей можно только с их согласия.



Деловой этикет как правильно завязывать галстук Считается, что ширина галстука должна быть пропорциональна ширине лацканов и размеру пиджака. Основные способы завязывания галстука: Пратт - Был изобретен в 1985 году и назван по имени автора. Узел обьемный, выдается вперед, снизу узкий. Галстук в месте выхода из узла имеет овальный выступ вперед. Пропустите широкий конец (A) под узким (B).       Перехлестните широкий конец спереди вверх, в горловину узла.  Затем опустите и выведите с другой стороны сзади узла.  Протяните с лицевой стороны слева направо.  Продернете через петлю.  Пропустите через лицевой узел вниз и затяните. Четверной. Перехлестните "А" над "В", "А" длиннее "В".       Проверните "А" под "В".  "А" перехлестывает еще раз "В" с лицевой стороны.  Протяните "А" вверх через петлю вокруг шеи.     Придерживая узел указательным пальцем и не давая ему затянуться, протяните "А" вниз через узел.



Культура общения, речевой этикет искусство вести беседу Нужно лишь ясно и просто излагать свои мысли и чувства - этого вполне достаточно, чтобы беседовать с друзьями. Беседа, разговор обязательно предполагают, что вы "даете" столько же, сколько "берете", хотя, к сожалению, соотношение это нередко нарушается. Не в меру словоохотливый человек владеет разговором монопольно,  превращая собеседников в слушателей, которым остается надеяться только на  то, что он выдохнется, хотя обычно этого не происходит. Крайне редко  встречаешь рассказчика, слушать которого - истинное наслаждение. Существует простое правило, следуя которому, можно избавиться от  репутации зануды и добиться, по крайней мере, того, что люди не будут  вас избегать.



Культура общения, речевой этикет тема и содержание разговора Так что, если вы дорожите своей репутацией приятного  собеседника,  сделайте лучше ставку на искренность, ясность и на правильный выбор темы разговора. Коль скоро ваш приятель умеет рассказывать и интересно, и забавно, постарайтесь, чтобы он бывал у вас в доме  постоянно... А при первой встрече с человеком, про которого вам вообще  ничего не известно, попробуйте затронуть несколько тем, переходя от одной  к  другой, подобно тому, как рыбак меняет наживку. Задайте  разные  вопросы и посмотрите, на что "клюнет" ваш собеседник, что  заставит  его  разговориться. Или возьмите инициативу в свои руки и сами расскажите, к примеру, о том, чем вы заняты или о чем думаете в последнее время -  собираетесь отправиться за границу, хотите высадить у себя на  клумбе  какие-то цветы или прочитали в журнале интересную статью.



Культура общения, речевой этикет комплименты Это  -  комплимент  "двойного действия": вы приятно поражаете свою собеседницу, а  ваш  лестный  отзыв бумерангом возвращается к Лизе. А потому - не отказывайте себе в удовольствии похвалить кого-нибудь. Хвалите! Если каждый из нас будет делать комплименты чаще, наш мир  станет немного лучше. Однако при этом постарайтесь не кривить душой. Услышав комплимент в свой адрес, покажите, что вам это приятно, и  вы цените доброе к себе отношение. Не следует кокетничать и оспаривать похвалу, к чему бы она ни относилась. И когда вам, к примеру, скажут: "Какое чудесное платье", не стоит отвечать: "Да ну, что вы, оно так дешево стоило и сидит, по-моему,  неважно". В ответ на любое  лестное  замечание  желательно ответить что-то вроде:  "Благодарю вас", или: "Я рада, что вам понравилось", или что-нибудь еще в этом роде.



Культура общения, речевой этикет выпады и "шпильки" Так,  например,  надо ли сообщать вашей приятельнице, что у нее "пополз" чулок.  Решайте  этот вопрос в зависимости от того, поправит ли ваша реплика дело или нет: если ваша подруга может купить поблизости новую пару, - говорите. Если  же нет, то ваше сообщение ничем ей не поможет, а только вселит в нее растерянность: она-то не знала о своей беде или знала, но надеялась, что  это незаметно. Женщины часто спрашивают меня, можно ли сказать мужчине, что  у  него расстегнута молния на брюках. Если только вы видите друг друга не  впервые в жизни - можно.



Культура общения, речевой этикет неловкие ситуации Разумеется, не надо отвечать: "Не  ваше  дело", но дать понять, что вы не расположены обсуждать  этот  вопрос,  ибо нынешняя дороговизна нагоняет на вас тоску, вполне допустимо. После этого лучше всего сменить тему разговора. "Сколько вам лет?" Многие из тех, кому перевалило за тридцать, не любят, когда их  спрашивают, сколько им лет. Однако вопрос этот, который вполне можно  счесть бестактным, продолжают задавать.



Cервировка стола для официального приема - I (Если у вас  нет такой подкладки, вырезанной по размеру стола,  можно  положить  на  него сложенную белую простыню.) Камчатые скатерти наиболее традиционны,  они вполне подходят для любой столовой с современной обстановкой в английском или французском стиле. Если обед дается в  старомодном  помещении с низким потолком, на стол можно постелить  вышитую  либо  кружевную  скатерть. Кружевные и льняные скатерти принято стелить без каких бы  то  ни было подкладок. При использовании камчатых или полотняных  скатертей  их  центральная складка должна быть совершенно прямой и проходить точно по центру  стола с одного конца до другого.



Телефонный этикет в быту - I Если нужное вам лицо отсутствует, все же не  стоит допытываться: «Кто говорит?» В условиях работы всегда лучше, если снимающий трубку называет учреждение.На ответ «Вы ошиблись» звонящий не должен подозрительно спрашивать: «А какой это номер?» В крайнем случае он может поинтересоваться: «Так это. И это не просто условность, ведь вам и в самом деле пришлось напрасно кого-то побеспокоить. Звонящий хорошо сделает, куда бы он ни звонил, если начнет разговор со слов «Здравствуйте», а только потом обратится с просьбой. Здороваться не обязательно, если соединяетесь с абонентом через коммутатор, в таких случаях достаточно сказать «Пожалуйста» и назвать номер.



Cервировка стола для официального приема - II В роли такого украшения чаще всего выступают разнообразные свежие цветы - они лучше всего смотрятся на  столе."Дешевые" пластмассовые цветы на официальном приеме неуместны, но красиво сделанные из стекла, фарфора или шелка искусственные цветы или фрукты могут неплохо украсить стол. Хорошо подобранные фрукты тоже будут прекрасно смотреться, хотя стоящее в центре стола  украшение может  быть  и иным, чем цветы или фрукты. Я, например, очень люблю  помещать  в  центр стола фарфоровую супницу, крышка которой украшена очаровательными раковинами и рыбой, и пару больших хрустальных подсвечников в форме рыб. Сервировка стола: свечи. Свечи, которые вы собираетесь зажечь  во  время  официального  обеда, должны быть белыми и не использованными ранее.



Сервировка стола для неофициального приема - I Если вы учтете  эти обстоятельства, во всем остальном при сервировке стола можете дать простор  своему творческому воображению.Общий подход к сервировке стола На "полуофициальном" обеде можно, конечно, застелить стол белой  камчатной или кружевной скатертью, однако в  этом  случае  был. Можете поэтому положить на стол цветные салфетки, подобрать  соответствующую цветовую гамму для главного украшения стола, а также для фарфоровой  или керамической посуды. Чаще в таких случаях стол накрывают цветной скатертью, либо скатертью с набивным рисунком... Если у вас есть комплект  льняных, кружевных,  соломенных или плетеных настольных салфеток и салфеток для вытирания рук, было бы очень уместно дать их гостям.



Сервировка стола для неофициального приема - II Тем не менее, не забывайте о том, что  все  предметы  сервировки должны гармонировать друг с другом. Не следует ставить пластиковые  стаканчики для вина с изящными фарфоровыми тарелками, а  пластмассовые  тарелки - с хрустальными бокалами.Однако будет вполне уместным  вместе  с деревянной салатницей выставить на стол керамические или "будничные" фаянсовые тарелки, а со стеклянной салфеткой. Секрет красивой сервировки состоит не в том, чтобы все столовые приборы были из одного сервиза, а в том, чтобы создать из различных по цвету и стилю предметов единое целое.Когда приходит время рассаживать гостей за  стол,  на  каждой  специальной тарелочке уже должно лежать масло, стаканы или  фужеры  для  воды следует наполнить, а вино (если оно подано к столу)  разместить либо  в ведерке со льдом около хозяина, либо в графине в центральной части  стола.Салат часто подают не отдельно, а к главному блюду, причем, как  уже было сказано выше, свежие, прохладные салатные листья кладут не в тарелку с горячим блюдом, чтобы они неаппетитно плавали в жирной подливке,  а раскладывают на специальные салатные тарелки или в  салатники,  которые должны стоять слева от каждого приглашенного.Пепельницы, солонки, перечницы и соусники с приправами для подаваемых блюд - только ни в коем случае не мисочки или кувшинчики, в  которых  их готовили, - следует расположить с равными интервалами так, чтобы каждому гостю было удобно ими воспользоваться.



Деловой этикет ... это, в результате, поможет избежать проблем как с коллегами и начальством, так и с партнерами. А значит сохранить свою деловую репутацию, карьеру, связи и деньги... (читать полностью)





[1]  2 [3]



Главная  Этикет 


0.0307